Список форумов БОРИСОГЛЕБСКИЙ РАЙ> http://borisoglebsky-ray.narod.ru БОРИСОГЛЕБСКИЙ РАЙ> http://borisoglebsky-ray.narod.ru
БОРИСОГЛЕБСКИЙ РАЙон - СПИСОК групп в Контакте ВСЕХ КРАСИВЕЙШИХ МЕСТ и ХРАМОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ> http://borisoglebsky-rayon.narod.ru
 
 БОРИСОГЛЕБСКИЙ кРАЙ - СПИСОК ФОРУМОВ ВСЕХ КРАСИВЕЙШИХ МЕСТ и ХРАМОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ> http://borisoglebsky-kray.narod.ru 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обн. стр. Храма с. ГЕОРГИЕВСКОЕ http://georgievskoe.narod.ru

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БОРИСОГЛЕБСКИЙ РАЙ> http://borisoglebsky-ray.narod.ru -> Список всех ТЕМ форума сайта БОРИСОГЛЕБСКИЙ РАЙ> http://borisoglebsky-ray.narod.ru смотрите НИЖЕ:
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nero
Site Admin


Зарегистрирован: 31.12.2007
Сообщения: 1156

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2008 12:45 pm    Заголовок сообщения: Обн. стр. Храма с. ГЕОРГИЕВСКОЕ http://georgievskoe.narod.ru Ответить с цитатой

Обновление фото-страницы Храма и села ГЕОРГИЕВСКОЕ:

http://georgievskoe.narod.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nero
Site Admin


Зарегистрирован: 31.12.2007
Сообщения: 1156

СообщениеДобавлено: Сб Янв 17, 2009 7:03 pm    Заголовок сообщения: МАРТА 22 И 17 МАЯ 1898 ГОДА В СЕЛЕ ГЕОРГИЕВСКОМ НА ЛЕХТИ Ответить с цитатой

МАРТА 22 И 17 МАЯ 1898 ГОДА В СЕЛЕ ГЕОРГИЕВСКОМ НА ЛЕХТИ РОСТОВСКОГО УЕЗДА
Выпадают иногда на долю сел такие события, которые долго помнятся и долго служат предметом самых оживленных воспоминаний. Марта 22-е и 17-е мая - дни литья и подъема нового колокола в 400 пудов - несомненно будут весьма памятными днями в истории нашего села. Вопрос о новом колоколе зрел у нас постепенно, несколько лет. Семя было брошено еще покойным моим предшественником о. Иоанном Орловым, невидимо зрело и наконец выразилось настоящими празднествами. Сооружение нового колокола сопряжено было у нас с довольно сильным затруднением: колокольня наша была тесна и не могла вместить такого большого колокола. Но, как говорят простые русские люди: "никто как Бог"". В течение лета 1896 г. верхний ярус был снят, колокольня была расширена и готова к принятию нового колокола. Представлялся теперь вопрос: где лить колокол - дома или на заводе. Теперь колокола заказывают больше на заводах, а прежде нередко лили дома, и колокола задавались весьма хорошие. У нас в округе во многих селах (напр., в Троицком на Бору, в Ивановском на Лехти, в Давыдове и др.) большие колокола литы дома, и звон везде очень хороший. Решили и мы лить дома, тем более, что при литье такого большого колокола должна быть и значительная материальная выгода. Заключили условие с мастером, и работа началась.

Чрезвычайный интерес представляет литье колокола дома. Вся работа совершается пред твоими глазами. Колокола, это предметы, близкие для нас, лиц духовных. Но, вероятно, очень немногие знакомы с литьем их. Постараюсь, насколько возможно, кратко описать, как устраивается самая форма для колокола, потому что устройство формы представляется наиболее непонятным. Сначала был построен сарай, разделенный на две половины, для помещения в одной половине формы, а в другой печи и котла для меди. Для устройства формы была вырыта круглая яма, глубиной аршин пять и в диаметре почти столько же. В этой яме был сначала складен бут под форму, а потом стали класть и самую форму. Форма для колокола состоит из трех частей или, лучше сказать, из трех слоев: болвана, тела и рубашки. Болван, это - срединный слой и заменяет собою пустое пространство внутри колокола, тело - второй слой и заменяет собою самый колокол, а рубашка, это - верхний слой. Каждая часть, когда ее сложат, отглаживается и натирается салом, чтобы следующая часть не пристала к ней; каждая часть плотно облегает одна другую. Начинают класть, разумеется, сначала болван, потом тело и затем рубашку. Как выходят изображения? Когда складут вторую часть, второй слой - тело, тогда его отглаживают, натирают салом и укрепляют на нем изображения и надписи так, как они будут на самом колоколе (изображения и надписи восковые), так что тело с поставленными на нем изображениями и надписями вполне представляет из себя колокол в натуральную его величину, в настоящем его виде. После этого на тело начинают накладывать третий слой, третью часть формы - рубашку. Дело бывает так. Сначала небольшой кисточкой намазывают тело со всеми его изображениями и надписями негустою смесью, составленной из глины и толченого кирпича, намазывают и потом просушивают. Такое намазывание продолжается с неделю. В течение недели образуется слой толщиной в палец. Затем этот слой обмазывают глиной с кирпичами, плотно обвязывают кругом проволокой и опять обмазывают глиной. Все это и составляет рубашку. Когда рубашка готова, ее поднимают вверх; на внутренней стороне ее все изображения и отобразятся, а самые восковые изображения и надписи уже растаяли, когда просушивалась форма. Когда рубашку поднимут, тогда отбивают второй слой - тело от болвана, а рубашку опять опускают, Таким образом, остаются только болван и рубашка, а на месте тела образуется пустое пространство, которое и должно заполниться медью и образовать колокол, Затем накладывают форму для ушей и все это заваливают землей и плотно утрамбовывают эту землю. В форму проведены три отверстия - одно для тока меди, а другие два (отдушины) для выхода воздуха из формы во время литья. Устройство печи и котла не представляет особенного интереса. Котел кладется тоже из кирпичей, дно у него покатое, наклоном к форме. Из котла проводится желоб к форме.

Вся эта подготовительная работа у нас продолжалась месяца два с половиной, Наконец форма была готова, и назначен был день для литья, воскресенье 22-го марта. Большая половина сарая была отломана. Утром, когда я проснулся, первым делом подошел к окну и посмотрел по направлению к заводу. Было еще темно. Огонь из печи так и пылал. Сердце тревожно забилось. Невольный страх и сознание всей важности наступающих минут охватили душу. Печь затопили часа в два ночи, а часа в четыре медь начала уже плавиться. Меди положили сначала немного больше половины, а потом постепенно прибавляли. Ударили к утрене. Народ большими толпами шел с разных сторон сначала к заводу, а потом в церковь. Несмотря на распутицу собралось народу очень много. Литургию служил местный священник в сослужении с двумя священниками. В свое время сказана была им проповедь: чего желать нам при литье нового колокола. Когда обедня кончилась, все с крестным ходом отправились к заводу. Жар был сильный, так что когда опускали свинки олова весом в два пуда, то они тотчас же таяли. Отслужен был здесь же водосвятный молебен и освящена печь и желоб, по которому должна течь медь. Но медь не вся была еще положена. Часа через два собрались снова. Мастер стал чистить желоб, в котором этот день все время жгли лучину для просушки его. Наконец все было готово. "Ну, православные, молитесь", - раздался голос мастера. И вся масса народа заколыхалась, все набожно перекрестились. Мастер, приняв благословение от священника, начал пробивать отверстие для тока меди, Глаза всех, кому только возможно было, устремлены были в одну точку, откуда должна была показаться медь. Священны подобные минуты. Чувство всецелого упования, преданности воле Божией невольно охватывает душу. От человека все сделано, употреблено все старание, приложено все искусство; теперь одна надежда на помощь Божию. "Что-то будет?" Слышен кругом шепот. "Что Бог даст". Наконец, отверстие пробито, и показалась огненная масса. Сначала она шла тихо и как бы боязливо пробиралась по назначенному пути, потом все больше и больше наполняла желоб, пламя от нее пылало все выше и выше; жар из отдушин выходил высоким пламенем. Стоять близко было страшно. Все, которые сначала толпились поближе к желобу, попятились назад и стали прятаться за других. Только мастер стоял тут и длинным шестом шевелил в отверстии, чтобы медь не застаивалась в печи, а другой его помощник жег лучину над отдушинами для движения воздуха. Медь текла минуты четыре-пять. Наконец она остановилась. Из печи вся медь вышла, только осталась в желобе. Очевидно, что медь наполнила всю форму колокола, а в желобе остался лишек ее. Радость была написана на лицах всех участников торжества. Все поздравляли друг друга с удачным литьем. "Слава Богу! Слава Богу!", слышалось кругом. Все осенили себя крестным знамением. Невольное чувство благодарности к Богу повлекло всех в храм Божий. Здесь был отслужен благодарственный молебен. Хорошо переживать подобные состояния. Такие минуты не забываются. Литье колокола дома и в этом отношении (помимо материальной выгоды) имеет большое преимущество пред литьем его на заводах.

После этого нужно было приготовить колокол к подъему. Из ямы колокол вышел весь черный. Нужно было его вычистить, отшлифовать. Вся эта работа продолжалась недели две с половиной, так что подъем колокола можно было бы совершить еще в апреле месяце, но по местным условиям самым удобным временем было назначено воскресенье 17-го мая. Всенощная была отслужена с вечера. Утром в воскресенье народ стал собираться часов с шести. Приходили издалека, верст за двадцать. Литургию служили четыре священника с местным благочинным, о. Авксентием Горлицыным, во главе. Перед литургией совершен был водосвятный молебен. Народу была масса. Оба храма, и зимний, и летний, были полны молящимися; на паперти и на улице стоял народ. Были сказаны два поучения: одно о. благочинным о значении церковных колоколов, а другое местным священником о том, какое влияние производит на душу христианина звон церковного колокола. Часам к 12 литургия кончилась. Народ стал разбирать иконы, и вот торжественный крестный ход с семью священниками во главе двинулся из церкви. Все было приготовлено к подъему. Колокол стоял у самой ограды на высокой клетке из бревен. Красиво выдавались бронзированные изображения святых: Божьей Матери, св. великомученика Георгия, святителя Тихона еп. Амафунтского, а также святителя Николая чудотворца и св. царицы Александры, а между ними изображения трубящих ангелов. Ниже красовалась надпись: "В память священнаго Коронования Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Феодоровны 14 мая 1896 года". Совершен был чин освящения нового кампана, провозглашено многолетие Государю Императору, Государыням Императрицам, Наследнику Цесаревичу и всему царствующему Дому, Святейшему Правительствующему Синоду и Высокопреосвященнейшему Ионафану, а также всем благотворителям и всем православным христианам. Колокол был окроплен святою водою, и мастер, получив благословение от о. благочинного, стал давать свои распоряжения. И вот этот великан-колокол медленно, как бы нехотя, тронулся с места, а потом тихо и плавно пошел на высоту. Подъем совершился вполне удачно, колоколом нигде стену даже не царапнуло. Все набожно перекрестились. Крестный ход тронулся обратно в церковь. Некоторые из народа пошли домой, а большинство осталось, захотелось послушать звон нового колокола. Мастер стал перевязывать снасти. Часа через полтора колокол был повешен на свое место. Многие поспешили на колокольню, чтобы стать под первый звон нового колокола. Народ верит, что кто станет под первый звон нового колокола, тот совсем избавится от головной боли. Наконец, видно было, как бывшие на колокольне стали креститься. Все притихли, все с напряженным вниманием стали ожидать первого звука нового колокола. Вот раздался первый удар. Все сняли шапки и набожно перекрестились. Удар повторился и полились звуки нового колокола. Звон оказался очень хороший и всем понравился. Какая радость, какое торжество было у всех! Все поздравляли друг друга, все спешили поделиться радостью с другими. "Какую благодать Бог дал нам", слышалось кругом. "Думали ли мы, что у нас в Егорьевском будет такой звон?" У многих видны были слезы.

Да! Хороши подобные церковные торжества. Глубокий след оставляют они в человеке. Как способствуют они подъему религиозного чувства. Как скрепляют связь народа с церковью! Эта общая радость, это общее торжество невольно связывают всех воедино. Да, надолго останутся у нас в памяти эти дни, 22-го марта и 17-го мая 1898 года.

Н. Миров
священник церкви села Георгиевского на Лехти


Настоящая статья впервые была опубликована в Ярославских епархиальных ведомостях (ЯЕВ. 1898. Ч. неофиц. С. 369 - 374).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nero
Site Admin


Зарегистрирован: 31.12.2007
Сообщения: 1156

СообщениеДобавлено: Сб Янв 17, 2009 7:05 pm    Заголовок сообщения: НОВОМУЧЕНИК - ЛЮБОМУДРОВ КОНСТАНТИН ПАВЛОВИЧ, священник Ответить с цитатой

НОВОМУЧЕНИК РОССИЙСКИЙ - ЛЮБОМУДРОВ КОНСТАНТИН ПАВЛОВИЧ, священник, вп. - протоиерей

27.07.1879-19.11.1937

Эконом Академии (1916-1919).

Сын псаломщика с. Георгиевского на р. Лехти Ростовского уезда. По окончании лишь одного класса духовного училища, служил с 1896 г. псаломщиком, а с 1900 г. - учителем церковно-приходских школы,
затем с 1903 г. - диаконом, с 1908 г. - священником в Пошехонье и с 1911 г. - в Ростовском уезде. В 1913 г. сдал экстерном экзамены за семинарский курс, в 1917 г. - успешно окончил вольнослушателем
Московский Археологический институт и поступил на 1-й курс МДА, вольнослушателем которой состоял с 1915 года. Об окончании Академии есть сведения только в его анкете, заполненной после ареста в 1937 году.

В 1919-1921 гг. - эконом Военной Электротехнической Академии, занявшей здание МДА. Впоследствии, в 1924-1928 гг. - священник и настоятель московского храма "Всех Скорбящих Радосте" на Ордынке. Затем служил, по словам одного его родственника, в соседнем храме св. Климента и за призыв к прихожанам
молиться за угоняемых в Сибирь христиан был арестован в 1932 г. и выслан на 3 года в Казахстан.

Больше о нем родственники не имели сведений. Его дочь жила в Ярославле, где заведовала детсадом. Возвратившись в 1935 году из ссылки, где пробыл "три года без восьми дней", "был без определенных занятий по болезни, ...проживая на свои оставшиеся сбережения, помощь дочери и подаяния верующих граждан". 100 Но вот наступает страшный 1937 год. В августе один из оперуполномоченных мл. лейтенант ГБ, видимо, по какой-то разнарядке заполнил бланк "Постановления об избрании меры пресечения и предъявления обвинения" на "Любомудрова К.П., 53
лет101 , ранее судимого, ... что он якобы "достаточно изобличается в том, что, будучи враждебно настроен к существующему политическому строю, среди окружающих проводит систематическую... к/р агитацию. На квартире своих почитателей проводит тайные моления" и [потому] постановил: гр.
Любомудрова К.П. привлечь в качестве обвиняемого по ст. 58 п.10, ч. 1-я УК, мерой пресечения ... избрать содержание под стражей.
18 августа это "Постановление" утверждено Нач. НКВД МО Комиссаром ГБ I ранга Реденсом. Сверху чья-то резолюция красным карандашом: Арестовать.19 /VIII.

Но т.к. Константин Павлович жил, как сказано, преимущественно в Москве - нелегально на квартирах своих почитателей, - то арест произошел только 29 октября. В анкете, заполненной в тот же день
Шишкиным (оперуполномоченным 8-го отделения 4-го Отдела УГБ ГНВД МО), Любомудровым было сообщено о себе за 1917-1937 годы то, что мы привели уже выше. Судя по протоколу допроса от 14 ноября, который был, повидимому единственным, о. Константин
категорически отрицал занятие нищенством, проживание в Москве, антисоветскую деятельность среди верующих, свои разговоры о гонениях на духовенство, наличие знакомых как в Москве, так и в Можайске (где проживал по 1-й Железнодорожной улице, дом N 15). Однако в тот же день тот же Шишкин "допросил" в качестве "свидетеля" другого служителя культа - Михаила Яковлевича Хитровского,102 который показал, в частности, то, в чем и обвинялся Любомудров Шишкиным, а именно: что он проживал
нелегально в Москве у своих многочисленных почитателей, где совершал тайные богослужения и требы, что его можно было видеть в церквах, где он вокруг себя якобы собирал старушек, которым рассказывал о тяжелом положении осужденных в местах заключения, где они умирают от голода и непосильных работ,
[т.е. что Любомудров вел антисоветскую деятельность], что при встрече с Хитровским месяц назад, Любомудров его известил о массовых арестах духовенства и т.п..

На следующий день другой "опер" допросил другого "свидетеля" - протодиакона Михаила Мих. Толузакова.103 103 Он, в частности, показал: "...Впервые узнал Любомудрова К.П. в 1924 году, когда в качестве протодиакона [был приглашен] в церковь "Скорбящей на Ордынке", где Любомудров являлся настоятелем,.. что примерно в 1924104(?) в одной из проповедей в той же церкви тот сказал, что "всякая власть, опирающася на террор и не признающая Бога, обречена на провал и не может долго существовать..." [Далее шло сопоставление советского государства с Римским, рухнувшим в силу гонения на христиан]... Наиболее откровенно свои антисоветские мысли Любомудров высказывал в кругу своих близких служителей культа и прихожан на обедах и ужинах, которые устраивались им после каждой службы и обязательно с выпивкой. Произносимые
Любомудровым первые тосты относились за счёт "скорейшей кончины советской власти", а последние тосты - "за упокой душ усопших" бывших русских царей.

Примерно в 1925 году я, как протодиакон, сказал ему, что "неужели он не боится власти, что так антисоветски высказывается?" На это Любомудров мне ответил: "Они (сов.власть) хитры, а я еще хитрее
их". После возвращения его из ссылки я встретил его, примерно в конце прошлого 1936 года, он приходил в церковь Знамения, где я служу протодиаконом, и жаловался, что ему, как популярному среди
верующих протоиерею дали бы хорошее место, но "Лубянка" в это дело вмешивается,.. что нет никакой организации, которая могла бы встать во главе крестьян, якобы возмущенных... Опубликование новой Конституции СССР Любомудров расценил (сначала), что Сов. власть испугалась заграницы и дала народу больше свободы, в т.ч. и нам, духовенству; при этом Любомудров толковал даже о том, что собирается организовать тысяч пять человек верующих, которые будто-бы будут голосовать за его кандидатуру в Верховный Совет СССР. Последний раз, когда я его видел (месяца два тому назад) Любомудров уже толковал о Конституции наоборот: "Это только втерли очки загранице и никакой свободы и права нам на дали..." Предлагал даже вовсе не участвовать в выборах или голосовать за более близкую нам фигуру, как Бухарин..."105.

Нетрудно видеть, что эти показания "свидетелей" состряпаны под диктовку "органов" и только для того, чтобы был формальный повод присудить "вышку" арестованному, что здесь отдельные (ничего
преступного не имеющие) факты перемешаны с выдуманными (вероятно под диктовку следователей) показаниями "свидетелей" на осужденного.

В результате такого "следствия", уже 17 ноября Начальник упомянутого 4 Отдела капитан Персиц составил обвинительное заключение (подписанное Зам. Нач. Управления НКВД МО майором ГБ Якубовичем) и постановил направить его на рассмотрение Тройки при том же Управлении, которая тут же постановила: Любомудрова - расстрелять, что и было исполнено через день - 19 числа на полигоне в Бутово под Москвой [Там же, лл. 16, 17].
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nero
Site Admin


Зарегистрирован: 31.12.2007
Сообщения: 1156

СообщениеДобавлено: Вт Фев 24, 2009 11:01 pm    Заголовок сообщения: Поступление новых фото на страницу Храма и села ГЕОРГИЕВСКОЕ Ответить с цитатой

Поступление новых фото на страницу Храма и села ГЕОРГИЕВСКОЕ:

http://georgievskoe.narod.ru

Огромнейшая благодарность соавтору ЕВГЕНИЮ КОВАЛЁВУ, любезно предоставившему уникальные фото Храма и села ГЕОРГИЕВСКОЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БОРИСОГЛЕБСКИЙ РАЙ> http://borisoglebsky-ray.narod.ru -> Список всех ТЕМ форума сайта БОРИСОГЛЕБСКИЙ РАЙ> http://borisoglebsky-ray.narod.ru смотрите НИЖЕ: Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Хостинг: ForumCity Создать форум